Все Новости Статьи
Получайте статьи и новости по почте
Ваш E-mail:

Мониторинг в транспортно-логистической сфере

Специалисты МВФ провели анализ международных грузоперевозок и доставку морем между 1634 портами в 183 государств. По результатам исследований задержка морского транспорта к концу прошлого года достигла 1,5 суток, если сравнивать показатели 2019 года.

Расчет простоев и сроков поставки

Но стоит учесть, что в среднем за с 2016 по 2019 год длительность транспортировки по воде составляла 6,5 дней, а удлинение простоя стало причиной увеличения сроков доставки на 25%.

Если сделать перерасчет на финансовые риски поставщиков, то такая задержка сравнима увеличению расценок на импорт на 1-3%. На такое значение тарифа грузоперевозок снизились за 2003-2017 года. На время до вхождения морского транспорта в порт приходится 2/3 задержек, на продолжительные погрузочно-разгрузочные работы – все остальные.

Анализ транспортной логистики

80% торговли на мировом рынке и 70% стоимости приходится на морские грузоперевозки. 50% оборота составляет тридцать крупных портовых точек и 75% грузооборота – 100 портов. Морской транспорт задерживается в Китае и США. По маршрутам, конечной точкой которых является Америка, срок поставки к концу 2021 года увеличился на 9 дней.

Отметился рост и в мае прошлого года с 2,5 суток. По маршрутам в Китай, время грузоперевозок увеличилось на 3-е суток (к концу году данный показатель снизился до 2-х дней). В больших портовых точках простои составили несколько суток.

Собрание ООН по развитию и торговле проанализировала увеличение мировой торговли за прошлый год в финансовом эквиваленте в 25% и около 13%, если сравнивать с ситуацией до распространения короновирусной инфекции. Но, стоимость некоторого сырья увеличилась. ВТО дают прогноз, что размер грузоперевозок возрос на 8% после снижения на 5% в 2020 году.

Простои случались из-за увеличения количества морского транспорта, уменьшением спроса. При небольшом объеме перегружаемых товаров по сравнению с 2019 годом время задержки увеличилось, сроки поставок удлинились. Объяснить это очень просто – были нарушены графики перевозок.

Сбои в портовых точках дали толчок к накоплению пустых емкостей. На порты также распространились ограничения, связанные с Ковид-19, и недостатком работников. В портах, которые располагали дополнительными мощностями, задержка увеличилась не сильно. Обратная ситуация подтверждает, что сроки грузоперевозок были нарушены.

Дата публикации: 25.04.2022
Автор: Balt Business Broker
Категория: Статьи
Whatsapp ↑ Наверх