Цена в РФ на транспортировку грузов за 2021 год в среднем увеличились на 20%. Особенно это касается популярных направлений – Москва – СПб, Екатеринбург – Краснодар. Здесь стоимость повысились в 1,5 -2 раза. Такая ситуация связана с инфляцией, повышением цен на валюту, топливо и автомобильные запчасти, недостатком автотранспорта.
Средняя стоимость доставки Москва – СПб увеличилась на 100%, другие северные регионы на 30%. Цена автогрузоперевозок в Краснодар и прилегающие города возросла на 40-45%. Также обстоят дела и с южными регионами. Стоимость автогрузоперевозок будет подниматься и дальше.
Рост цен происходит по следующим причинам:
Нехватка специалистов существовала и до Ковида, но из-за пандемии частные перевозчики решили отказаться от использования крупнотоннажных фур, и перешли на доставку небольших грузов. Перевозкой продуктов занимаются не многие компании, а привлечь неподготовленные кадры нельзя, требуется специальные допуски, опыт.
Вторая причина увеличения стоимости автогрузоперевозок – недостаток транспорта. Автопарк не обновляется, а спрос и цены на услуги растут.
Стоимость перевозки грузов для тентовых фур – 40 рублей, для рефрижераторов – 55 и изотермических – 50 рублей без НДС.
К другим факторам повышения цен специалисты относят:
В Москве подорожание стоимости автогрузоперевозок связано и с повышением платы в «Платон», ограничения на движение фур на территории МКАД. Рост тарифов отмечается при перевозках в другие регионы – из небольших населенных пунктов в большие города.
На тарифах не могут сказаться и чрезвычайные ситуации. Многим компаниям пришлось перейти на общую систему налогообложения, что также отразилось на росте цен.
Для снижения стоимости доставки транспортно-логистические компании используют разные методики оптимизации себестоимости грузоперевозок. Некоторые перевозчики для транспортировки товаров от Москвы до Владивостока задействуют контейнеры. Используется малотоннажный транспорт, работающий на сжатом газе.
Российское правительство решило разобраться с увеличением себестоимости грузоперевозок и проработать схему уменьшения существующих тарифов. Многие компании перешли в строительство, отказавшись от транспортировки продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Единственный выход – выделить субсидии, только тогда цены начнут падать.